На какие предприятия не распространяются экологические требования

Рд 152-001-94 экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса, рд от 20 мая 1994 года №152-001-94

На какие предприятия не распространяются экологические требования

РД 152-001-94

Дата введения 1995-01-01

ИСПОЛНИТЕЛИ:

-от НИИАТ: Рошаль Л.Я., Донченко В.В., Манусаджянц Ж.Г., СамойловаЛ.Г.

-от Минтранса России: Плечов А.Л., Хатунцев Б.П.

-от Минприроды России: Резчиков В.В., Пожидаев А.Е.

СОГЛАСОВАНО: ЗаместителемМинистра охраны окружающей среды иприродных ресурсов Российской Федерации В.Ф.Костиным 18 мая 1994г.

УТВЕРЖДАЮ: ЗаместителемМинистра транспорта Российской Федерации В.Ф.

Березиным 20 мая 1994г.

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документявляется отраслевым нормативным документом Минтранса России иопределяет основные требования по организации и осуществлениюприродоохранной деятельности на предприятиях транспортно-дорожногокомплекса (ТДК) — автомобильного, водного и воздушного транспорта,дорожного хозяйства, а также предприятиях, обслуживающих эти видытранспорта.

Требования данногодокумента распространяются на вновь организуемые, реконструируемыеи на действующие предприятия, находящиеся в государственной,муниципальной, кооперативной, частной и других видах собственности(включая предприятия, находящиеся в собственности общественныхорганизаций и иностранных государств), осуществляющие коммерческуюили иную деятельность в области перевозок грузов и пассажиров,технического обслуживания и ремонта техники, а также дорожногохозяйства на территории Российской Федерации (далее — предприятия).Исключение составляют предприятия, не имеющие собственнойпроизводственно-технической базы и заключившие договоры навыполнение работ, при которых выделяются загрязняющие окружающуюсреду вещества, с другими предприятиями, имеющими соответствующиелицензии на проведение таких работ.

Настоящими требованиямидолжны руководствоваться отделения Российской транспортнойинспекции (РТИ) Минтранса Российской Федерации при выдаче лицензийпредприятиям ТДК на право осуществления коммерческойдеятельности.

2.1.Общие требования к предприятиям по организации природоохраннойдеятельности

2.1.1.

Строительство,реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов ТДК должныосуществляться по утвержденным технико-экономическим обоснованиям(ТЭО) проектов строительства, имеющим положительное заключениегосударственной экологической экспертизы. ТЭО и проектыстроительства представляются на экспертизу совместно с проектаминормативов ПДВ и ПДС (предельно допустимых выбросов и предельнодопустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду).

2.1.2. Предприятие,имеющее производственно-техническую базу, должно иметьэкологический паспорт, а также лицензию на комплексноеприродопользование с установленными разрешениями на выбросы исбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельнодопустимыми и временно согласованными), предельным использованием(изъятием) природных ресурсов, размещением отходов.

Лицензия накомплексное природопользование выдается органами МинприродыРоссийской Федерации в порядке, согласованном с другими специальноуполномоченными государственными органами Российской Федерации вобласти охраны окружающей природной среды и использования природныхресурсов, а также с органами Государственного комитетасанитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации(Госкомсанэпиднадзор России) в соответствии с их компетенцией.

2.1.3.

При выдачелицензии органами Российской транспортной инспекции на правокоммерческой деятельности в ТДК или при продлении срока еедействия, а также продлении срока действия лицензии на комплексноеприродопользование, выдаваемой органами Минприроды России,предприятие обязано предъявить аудиторское заключение, выданноеэкологическими аудиторскими организациями в соответствии сВременным положением об экологическом аудировании втранспортно-дорожном комплексе Российской Федерации.

2.1.4. Государственныйэкологический контроль за соблюдением природоохранных требований напредприятиях ТДК осуществляют территориальные органы МинприродыРоссии или уполномоченные ими другие органы.

2.1.5. Государственныйконтроль за соблюдением лицензионных требований к предприятиям ТДК,в части обеспечения охраны окружающей среды, сформулированных внастоящем документе, осуществляют органы РТИ Минтранса России.

2.1.6. При проведенииконтроля за организацией и проведением природоохранной деятельностина предприятиях ТДК территориальные органы Минприроды России илиуполномоченные ими другие органы могут использовать аудиторскиезаключения, указанные в п.2.1.3.

2.1.7. При осуществленииконтроля за соблюдением лицензионных требований предприятиями ТДК,в части обеспечения охраны окружающей среды, органы РТИ МинтрансаРоссии используют соответствующие аудиторские заключения.

2.1.8. Предприятие должнопланировать и проводить мероприятия по охране окружающей природнойсреды и рациональному использованию природных ресурсов.

2.1.9. В результатефункционирования предприятия концентрации загрязняющих веществ,выбрасываемых в атмосферный воздух, не должны превышатьустановленные предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющихвеществ в атмосферном воздухе населенных пунктов на границесанитарно-защитной зоны данного предприятия (перечень ПДК основныхзагрязняющих веществ для предприятий ТДК дан в приложении 1).

2.1.10. Уровни шума,создаваемого предприятиями ТДК, должны соответствовать требованиям,регламентируемым «Санитарными нормами проектирования промышленныхпредприятий» (СН 245-71) и «Санитарнымиправилами организации технологических процессов и гигиеническимитребованиями к производственному оборудованию»*.______________

Читайте также  Как утилизировать огнетушители на предприятии

*На территории Российской Федерации действуют СП2.2.2.1327-03. — Примечание «КОДЕКС».

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200008359

Рд 152-001-94 экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО                                              Заместитель Министра охраны                            окружающей Среды и природных                      ресурсов Российской Федерации                          В.Ф. Костин18 мая 1994 г.                                                            УТВЕРЖДАЮЗаместитель Министра    транспорта РоссийскойФедерацииВ.Ф. Березин20 мая 1994 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ
ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА

РД 152-001-94

Дата введения 01.01.95

Москва 1994

Исполнители:

— от НИИАТ: Рошаль Л.Я., Донченко В.В., Манусаджянц Ж.Г., Самойлова Л.Г.

— от Минтранса России: Плечов А.Л., Хатунцев В.П.

— от Минприроды России: Резчиков В.В., Пожидаев А.Е.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ является отраслевым нормативным документом Минтранса России и определяет основные требования по организации и осуществлению природоохранной деятельности на предприятиях транспортно-дорожного комплекса (ТДК) — автомобильного, водного и воздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также предприятиях, обслуживающих эти виды транспорта.

Требования данного документа распространяются на вновь организуемые, реконструируемые и на действующие предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, кооперативной, частной и других видах собственности (включая предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций и иностранных государств), осуществляющие коммерческую или иную деятельность в области перевозок грузов и пассажиров, технического обслуживания и ремонта техники, а также дорожного хозяйства на территории Российской Федерации (далее — предприятия). Исключение составляют предприятия, не имеющие собственной производственно-технической базы и заключившие договоры на выполнение работ, при которых выделяются загрязняющие окружающую среду вещества, с другими предприятиями, имеющими соответствующие лицензии на проведение таких работ.

Настоящими требованиями должны руководствоваться отделения Российской транспортной инспекции (РТИ) Минтранса Российской Федерации при выдаче лицензии предприятиям ТДК на право осуществления коммерческой деятельности.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1.

Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов ТДК должны осуществляться по утвержденным технико-экономическим обоснованиям (ТЭО) проектов строительства, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы. ТЭО и проекты строительства представляются на экспертизу совместно с проектами нормативов ПДВ и ПДС (предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду).

2.1.2. Предприятие, имеющее производственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, а также лицензию на комплексное природопользование с установленными разрешениями на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимыми и временно согласованными), предельным использованием (изъятием) природных ресурсов, размещением отходов.

Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Минприроды Российской Федерации в порядке, согласованном с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, а также с органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России) в соответствии с их компетенцией.

2.1.3.

При выдаче лицензии органами Российской транспортной инспекции на право коммерческой деятельности в ТДК или при продлении срока ее действия, а также продлении срока действия лицензии на комплексное природопользование, выдаваемой органами Минприроды России, предприятие обязано предъявить аудиторское заключение, выданное экологическими аудиторскими организациями в соответствии с Временным положением об экологическом аудировании в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации.

2.1.4. Государственный экологический контроль за соблюдением прироохранных требований на предприятиях ТДК осуществляют территориальные органы Минприроды России или уполномоченные ими другие органы.

2.1.5. Государственный контроль за соблюдением лицензионных требований к предприятиям ТДК, в части обеспечения охраны окружающей среды, сформулированных в настоящем документе, осуществляют органы РТИ Минтранса России.

2.1.6. При проведении контроля за организацией и проведением природоохранной деятельности на предприятиях ТДК территориальные органы Минприроды России или уполномоченные ими другие органы могут использовать аудиторские заключения, указанные в п. 2.1.3.

2.1.7. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований предприятиям ТДК, в части обеспечения охраны окружающей среды, органы РТИ Минтранса России используют соответствующие аудиторские заключения.

2.1.8. Предприятие должно планировать и проводить мероприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

2.1.9. В результате функционирования предприятия, концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, не должны превышать установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов на границе санитарно-защитной зоны данного предприятия (перечень ПДК основных загрязняющих веществ для предприятий ТДК дан в приложении 1).

Читайте также  Что значит реорганизация предприятия

2.1.10. Уровни шума, создаваемого предприятиями ТДК, должны соответствовать требованиям, регламентируемым “Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий” (СН 245-71) и “Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию”.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/RD_15200194_Ekologicheskie_tre.html

/ 1994 / Май / 20 / «Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса. РД 152-001-94»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю Заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.Ф.БЕРЕЗИН

20 мая 1994 года

Согласовано Заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации В.Ф.КОСТИН

18 мая 1994 года

Дата введения —
1 января 1995 года

1. Область применения

Настоящий документ является отраслевым нормативным документом Минтранса России и определяет основные требования по организации и осуществлению природоохранной деятельности на предприятиях транспортно-дорожного комплекса (ТДК) — автомобильного, водного и воздушного транспорта, дорожного хозяйства, а также предприятиях, обслуживающих эти виды транспорта.

Требования данного документа распространяются на вновь организуемые, реконструируемые и на действующие предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, кооперативной, частной и других видах собственности (включая предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций и иностранных государств), осуществляющие коммерческую или иную деятельность в области перевозок грузов и пассажиров, технического обслуживания и ремонта техники, а также дорожного хозяйства на территории Российской Федерации (далее — предприятия). Исключение составляют предприятия, не имеющие собственной производственно-технической базы и заключившие договоры на выполнение работ, при которых выделяются загрязняющие окружающую среду вещества, с другими предприятиями, имеющими соответствующие лицензии на проведение таких работ.

Настоящими Требованиями должны руководствоваться отделения Российской транспортной инспекции (РТИ) Минтранса Российской Федерации при выдаче лицензий предприятиям ТДК на право осуществления коммерческой деятельности.

2. Общие положения

2.1. Общие требования к предприятиям по организации природоохранной деятельности

2.1.1.

Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов ТДК должны осуществляться по утвержденным технико-экономическим обоснованиям (ТЭО) проектов строительства, имеющим положительное заключение государственной и экологической экспертизы. ТЭО и проекты строительства представляются на экспертизу совместно с проектами нормативов ПДВ и ПДС (предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду).

2.1.2. Предприятие, имеющее производственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, а также лицензию на комплексное природопользование с установленными разрешениями на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимыми и временно согласованными), предельным использованием (изъятием) природных ресурсов, размещением отходов.

Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Минприроды Российской Федерации в порядке, согласованном с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, а также с органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России) в соответствии с их компетенцией.

2.1.3.

При выдаче лицензии органами Российской транспортной инспекции на право коммерческой деятельности в ТДК или при продлении срока ее действия, а также продлении срока действия лицензии на комплексное природопользование, выдаваемой органами Минприроды России, предприятие обязано предъявить аудиторское заключение, выданное экологическими аудиторскими организациями в соответствии с Временным положением об экологическом аудировании в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации.

2.1.4. Государственный экологический контроль за соблюдением природоохранных требований на предприятиях ТДК осуществляют территориальные органы Минприроды России или уполномоченные ими другие органы.

2.1.5. Государственный контроль за соблюдением лицензионных требований к предприятиям ТДК в части обеспечения охраны окружающей среды, сформулированных в настоящем документе, осуществляют органы РТИ Минтранса России.

2.1.6. При проведении контроля за организацией и проведением природоохранной деятельности на предприятиях ТДК территориальные органы Минприроды России или уполномоченные ими другие органы могут использовать аудиторские заключения, указанные в п. 2.1.3.

2.1.7. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований предприятиями ТДК, в части обеспечения охраны окружающей среды, органы РТИ Минтранса России используют соответствующие аудиторские заключения.

2.1.8. Предприятие должно планировать и проводить мероприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

2.1.9. В результате функционирования предприятия концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, не должны превышать установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов на границе санитарно-защитной зоны данного предприятия (Перечень ПДК основных загрязняющих веществ для предприятий ТДК дан в Приложении 1).

Читайте также  Текущая ликвидность предприятия зависит от

2.1.10. Уровни шума, создаваемого предприятиями ТДК, должны соответствовать требованиям, регламентируемым «Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий» (СН 245-71) и «Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию».

Источник: http://lawru.info/dok/1994/05/20/n465052.htm

Экологическая безопасность предприятия

В настоящее время, когда развитие промышленности достигло высокого уровня, вопросы экологической безопасности встали в один ряд с важнейшими задачами, которые актуальны при организации работы любого предприятия.

Воздействие производственных процессов на окружающую среду постоянно усиливается, и для того, чтобы добиться минимизации негативного влияния, каждая компания должна разработать и предпринять комплекс соответствующих мер.

Их состав и масштабы разрабатываются для каждого объекта индивидуально, исходя из его специализации, наличия и характера вредоносных факторов, климатических и географических особенностей местности и прочих показателей.

Понятие «экологическая безопасность предприятия» включает в себя разрешенный законодательными нормами уровень негативного влияния технологических процессов на окружающую среду и людей, как работающих на производстве, так и проживающих в непосредственной близости от данного объекта. Для ее обеспечения требуется последовательное проведение ряда мер, направленных на выяснение степени экологической опасности, а также на разработку мер для ее нейтрализации.

Проведение экологического аудита

Начальным этапом при разработке мер экологической безопасности для конкретного предприятия является экологический аудит. Он заключается в обследовании объекта и окружающей среды, на которую последний оказывает влияние, оценке опасности выявленных факторов и сравнении их с действующими нормами экологического законодательства.

Конечная цель проведения экологического аудита — это оценка того, как данный субъект соблюдает нормативы по охране окружающей среды, а также требования международных стандартов в этой области.

Она должна быть объективной, комплексной и подтвержденной документально, исходя из нее даются рекомендации для изменения факторов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.

Экологический аудит может быть назначен как сторонней организацией, так и заказа самим предприятием, в случае, если последнее заинтересовано в повышении эффективности своей работы и охране окружающей среды. Проводя его, предприятие преследует следующие цели:

  • развитие производства, а также приведение своей деятельности к международным стандартам, что повышает конкурентоспособность предприятия на мировом и внутреннем рынках;
  • снижение вероятности введения штрафных санкций, которые могут быть назначены при нарушении природоохранного законодательства и нанесении ущерба окружающей среде. Подобные санкции могут быть введены и за несоблюдение регулярности и размера платежей по использованию природных ресурсов, а также рамок налогового законодательства в этой сфере;
  • повышение инвестиционной привлекательности предприятия. Без сомнения, любой бизнесмен предпочтет вкладывать деньги в предприятие, не имеющее проблем с экологической безопасностью, нежели рисковать своими инвестициями, которые могут уйти на штрафы, приведение предприятия к действующим критериям в области охраны окружающей среды и прочие риски.

Соблюдение норм экологической безопасности

Грамотно проведенный аудит задает направление для работы над экологической безопасностью предприятия. Его итогом является формирование основы для приведения технологических процессов, действующих на объекте, к действующим нормативам, как российским, так и международным. Одной из составляющих этого процесса является проведение аттестации рабочих мест.

Производится оценка условий труда, степень влияния негативных факторов на каждого работника, а также сопоставление реальных показателей с теми, что допускаются действующим законодательством и нормативными документами. В результате формируются оптимальные условия, с минимальным воздействием вредоносных факторов на организм человека.

Документально это фиксируется при составлении карт аттестации рабочих мест, где подробнейшим образом указаны все существенные показатели. Еще одним компонентом экологической безопасности предприятия является степень его влияния на окружающую среду. Оно включает в себя использование природных ресурсов, воздействие производственных процессов (наличие вредных выбросов и прочее).

Для того, чтобы избежать проблем в этой области, требуется:

  1. ввести использование менее ресурсоемких технологий;
  2. произвести модернизацию производственного оборудования;
  3. организовать контроль соблюдения природоохранного законодательства;
  4. разработать мероприятия, направленные на минимизацию рисков возникновения ЧС.

Надлежащий уровень экологической безопасности предприятия оказывает положительное влияния на состояние окружающей среды, здоровье персонал, а также эффективность хозяйственной деятельности компании.

Источник: http://sot1.ru/article/131-ekologicheskaya-bezopasnost-predpriyatiya

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: