Грузоперевозки учет вести не по количеству

Содержание

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Грузоперевозки учет вести не по количеству

Бухучет в транспортной компании имеет свои особенности. Рассмотрим, в чем они выражаются и чем обусловлены.

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Специфика затрат при перевозках

Итоги

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Транспортную компанию отличает следующее:

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.
  • Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.
  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:

Дт 62 Кт 90,

Дт 90 Кт 68,

    • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

    • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
    • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

    • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44.

Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.

  • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
    • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году».

    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

Итоги

Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/pravila_vedeniya_buhucheta_v_transportnoj_kompanii_nyuansy/

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки — статья

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой. А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.06.

2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Читайте также  Как освоить бухгалтерский учет самостоятельно

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3): с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ все федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

лекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

лекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс. В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования. Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них — письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/405

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.
Читайте также  Как организовать воинский учет с нуля

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.  

Источник: http://IPprof.ru/nalogi/vybor-sistemy-nalogooblozheniya-dlya-ip-gruzoperevozki.html

Учет транспортных услуг

Зачастую для перевозки грузов коммерческие предприятия и ИП имеют собственные транспортные средства или пользуются услугами транспортных компаний. Использование транспортных услуг в бухучете отражается по-разному. Предприятие самостоятельно определяет метод учета расходов по доставке товара, прописав его в учетной политике.

Оплата по транспортировке товара

Оплатить расходы по доставке возможно пятью вариантами:

  1. Услуги по доставке включены в цену товара, оплатой считается поступление денежных средств за товар в компанию-грузоотправителя;
  2. Оплата посреднического вознаграждения за доставку товара на основании посреднического договора;
  3. Договор поставки составлен с раздельной оплатой за продукцию и услуги по транспортировке;
  4. Воспользоваться услугами транспортной компании, заключение соглашения об оказании услуг по транспортировке товаров;
  5. Перевозка товара осуществляется личным транспортом компании.

Учет расходов по транспортировке, включенных в цену товара

Пример расчета одной единицы товара с учетом суммы доставки: организация приобрела для продажи школьную форму в количестве 30 комплектов на сумму 120 000 руб. Стоимость транспортировки составила 11250 руб., включая такие расходы:

  • Затраты на ГСМ – 3 000 руб. – Дт44 Кт10;
  • Амортизация транспорта – 5000 руб. – Дт44 Кт01;
  • Оплата труда водителя – 2500 руб. – Дт44 Кт70;
  • Страховые взносы в ПФ, ФФОМС, ФСС – 750=(550+127,5+72,5) – Дт44 Кт69;
  • Списание расходов на доставку товара – 11250=(3000+5000+2500+750) — Дт90 Кт44.

Счет 44 «Расходы на продажу» списывается в себестоимость продаж счета 90.02 ежемесячно.

Значит, стоимость одного комплекта школьной формы будет составлять:

  • 120 000/30 к-тов=4000 руб. – цена одного комплекта школьной формы;
  • 11250/30 к-тов=375 руб. – сумма затрат по доставке на один комплект школьной формы;
  • 4000+375=4375 руб. – цена одного комплекта школьной формы с учетом расходов на доставку.

Себестоимость купленной школьной формы (с суммой доставки) считается прямыми расходами и в налоговом, и в бухгалтерском учете.

Транспортные расходы на основании посреднического договора

Некоторые компании не имеют собственного транспорта для перевозки продукции, и им приходится заключать посреднические договора с транспортными предприятиями, оплачивает такие услуги покупатель. Рассмотрим бухучет транспортных услуг у заказчика и исполнителя.

Учет у компании-исполнителя при получении посреднического вознаграждения:

  • Дт76 Кт90 – начислено посредническое вознаграждение;
  • Дт90 Кт68 – НДС с суммы вознаграждения.

Если компания выступает как посредник, то полученные суммы за расходы по транспортировке не включайте в затраты, только можно если это посредническое вознаграждение.

Учет у компании-покупателя, при выполнении посреднических услуг:

При таком договоре компания-покупатель обязуется возместить расходы по транспортировке и услуги посредника. Запись в бухучете будет такой:

  • Дт60 Кт50,51 – произведена оплата за посреднические услуги;
  • Дт20,25,26,44 Кт60 – списаны расходы посреднических услуг;
  • Дт60 Кт50,51 – оплачены расходы по доставке продукции;
  • Дт20,25,26,44 Кт60 – списаны расходы на перевозку товара.

При получении транспортной накладной от перевозчика, суммы включите в себестоимость продукции. От продавца необходимо взять акт об оказании услуг, для списания посреднических затрат в расходы предприятия.

Торговые организация и микропредприятия имеют право отнести затраты на доставку в коммерческие расходы. Все остальные предприятия могут воспользоваться таким правом, если на конец отчетного периода отсутствуют остатки по МПЗ.

Учет доставки при раздельной оплате

Договор поставки от поставщика может быть составлен с раздельной оплатой за товар и транспортные услуги. Это связано с разными процентными ставками НДС, на товар – 18 или 10%, на услуги по транспортировке только 18%.

Бухгалтерский учет транспортных услуг и реализация продукции нужно отражать отдельными бухзаписями. Рассмотрим на примере:

ООО «Медведь» по договору поставки отгружает ИП Мельникову К.А. продукцию на сумму 148 000 руб., в том числе НДС 10% — 13 454,55 руб. Доставка товара осуществляется силами поставщика ООО «Медведь», расходы на перевозку составляют 15 000 руб., в т.ч. НДС 18% — 2288,13 руб. все операции вносим бухгалтерскими записями:

  • Дт62 Кт90.01.1 – 148 000 руб., отражен доход реализованного дохода;
  • Дт90.03.1 Кт76(НДС) — 13 454,55 руб. – начислен НДС с дохода;
  • Дт62 КТ90.01.2 – 15 000 руб., отражен доход по услугам на доставку;
  • Дт90.03.2 Кт76(НДС) — 2 288,13 руб., начислен НДС с дохода от услуг по доставке.

Продавец предоставляет покупателю следующие документы: договор поставки, ТОРГ-12 или УПД, ТН или ТТН.

Нужно учесть, что если предприятие-продавец, осуществляющий доставку груза своими силами и расходы на доставку не входят в цену товара, то это отдельный вид деятельности и он облагается единым налогом на вмененный доход, независимо доставка была один раз или многократная.

Бухучет по договору с транспортной компанией

Если заказчик обращается в транспортную компанию для перевозки груза, товара, то бухучет транспортных расходов, на основании транспортной накладной, отражается такими проводками:

  • Дт44 Кт60 – списаны затраты на перевозку груза, товара до места назначения;
  • Дт19 Кт60 – отражен НДС по транспортировке товара;
  • Дт60 Кт51 – оплата за услуги доставки продукции.

Транспортная компания в обязательном порядке должна предоставить товарную накладную и товарно-транспортную накладную по перевозке груза организации-заказчику.

Перевозка товара покупателем

Если компания осуществляет доставку товара собственным транспортом, то учет транспортных расходов списывается на сч.44 «Расходы на продажу»:

  • Дт44 кт02 – амортизация транспортного средства;
  • Дт44 Кт10 – списание ГСМ, запчастей (если потребовались);
  • Дт44 Кт70 – начисление заработной платы водителю;
  • Дт44 Кт69 – начисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФ, ФФОМС, ФСС);
  • Дт90 Кт44 – списание транспортных затрат.

При осуществлении перевозки без договора обязательным документом будет являться путевой лист на транспортное средство.

Для расчета налога на прибыль для включения в расходы затраты по транспортировке продукции бухгалтер должен иметь либо транспортную накладную, либо товарно-транспортную накладную.

Источник: http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/buhgalterskij-uchet-otdelnyh-operacij/uchet-transportnyx-uslug.html

Юридическая Россия

Особенность в том, что путевые листы придется оформлять ежедневно, а не как вздумается. Для транспортных компаний это обязательно. А вообще бух. учет, по большому счету, везде одинаков. Состав отчетности зависит от режима налогообложения.. . Если Вы имеете представление о бух учете как таковом, Вас не должны пугать разные виды деятельности… Как-то так.

Налоги и бухгалтерский учетНалогообложение и бухгалтерский учет. Новое в законодательствеНовое в законодательстве Эстонии.С начала года объем железнодорожных грузоперевозок упал почти на 1 4.

Точно знаю, что налоговый учет ведется по ЕНВД. Грузовой транспорт с количества машин, баз доходность 6000руб. , Пассжир перевозки от кол-ва посадочных мест — 1500 руб. Некоторое время работоала в орг-ции с перевозками угля и д\т.

Очень большое кол-во подотчетных сумм. Внимательно смотреть путевые, норму расхода ГСМ, По нормативу расчитывать расстояние. Своевременно требовать авансовые отчеты. Оч.

любят переврать и терпеть не могут отчитываться по подотчетным суммам.

Что делать если мне заплатили без НДС, а работаю на общей системе с НДС

Если Вы плательщик НДС, то Вы обязаны покупателю предъявить НДС при реализации. В п/п может быть не указан, Вы все равно начисляете НДС. В БУ при поступлении ДСД 51 К 62при отгрузкеД 62 К 90

Д 90 К 68

Добрый день Ольга, посоветуйте пожалуйста, мы занимаемся международными грузоперевозками, Так как у нас всего лишь одна машина, нанимать бухгалтера и вести бухгалтерский учет это не только вопрос беготни с бумагами но и также дополнительные…

Да не нужна фнс оплата, они будут смотреть по сч фактурам. А с покупателя возьмите уточняющее письмо о том, что платежку №…от…. 2014 прошу считать в том числе с ндс- сумма ндс.
А почему интересно они не могут такие письма предоставить, если вы выставили счет с ндс?

Тут все нормально, счет фактура, акт. Ну попросите письмо с уточнением назначения платежа. Ничего криминального нет, сумма пришла вся, налог начислен и уплачен.

1.Да2.Так же, как если бы деньги пришли с НДС.

3.Не потребует, не плодите бумаги, поберегите деревья.

Письмо об уточнении платежа нужно, если бы вы работали без НДС, а Вам с НДС оплатили (выделили в п\п НДС) . А в Вашем случае Вы не можете то с НДС работать, то без НДС. Налоговая будет ориентироваться на выставленные сч. ф.

Немного уточню. Первичным документом по учету НДС (ст. 169 гл. 21 НК РФ) в налоговом учете является счет-фактура ну и книга их регистрации. В сч-фактуре выделяется сумма НДС для плательщиков этого налога. Не плательщики пишут, что работают без НДС («НДС не облагается»).

В платежном поручении в не зависимости от режима налогообложения получатель услуг указывает в поле назначения платежа общую сумму и в т. ч. сумму НДС (если в полученной сч. /факт. был выделен НДС) или указывается без НДС. Все, никакие дополнительные подтверждающие письма НК РФ не требует.

Рекомендую всем своим контрагентем дать образец (шаблон) заполнения Платежки в том ключе, в котором необходимо вам. Конечно, не противореча законодательству: налоговому, бухгалтерскому, Центробанка.

Программа учета грузоперевозок представляет собой многофункциональный комплекс, который, тем не менее, абсолютно легок дляК другим реализуемым функциям программы относится создание первичной бухгалтерской документации актов и счетов-фактур , а также…

Попросите у покупателя чтоб прислал письмо что просит считать в пп сумму с НДС и все

Почему не обращают внимание на отсутствие НДС?

Некоторые компании, крупные, имеют регулярно НДС к зачету…. Посему Ваш товар без НДС им как манна небесная…

Читайте также  Обязан ли индивидуальный предприниматель вести бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет доходов будущих периодов.арендная или квартирная платавыручка за грузовые перевозки, за перевозки пассажиров по месячным и квартальным…

А при чем здесь неграмотность персонала? и почему должны возникать вопросы? усно регламентирована НК РФ. а то, что кроме НДС бывает еще и налог на прибыль, в который эта сумма войдет полностью? очень многие про это забывают. ведь НДС сам по себе — изначально не наши деньги, а налог, накрученный на нашу продукцию государством.

Крупные компании имеют своих постоянных поставщиков. НДС к зачету накоплен. Поэтому фирмы с которыми работают редко или которые осуществляют поставки малыми партиями большой роли в этом вопросе не играют

Если цена товара у Поставщика, работающего без НДС на самом деле ниже чем у компаний -плательщиков НДС, то Крупной компании даже выгодно покупать такой товар, т. к. Компания экономит Деньги на эту самую разницу, сохраняет деньги в своем обороте.

Наоборот, многие не понимают такого преимущества и покупают товар (услуги) ,не сравнивая цены: А ЛИШЬ бы с НДС было, да на «вычет» взять.

Я такую ситуацию вижу, особенно по грузоперевозкам, когда Грузоперевозчик (до 20 авто )вынужденно находится на ЕНВД и естественно НДС нет у него, А Заказчику «вынь» да «подай» НДС к вычету, вот и рождаются «серые» схемы, или хуже «подставные» фирмы «С НДС».

В любом случае они уменьшат налоговую базу по налогу на прибыль

Компании, находящиеся на УСН не являются плательщиками НДС и поэтому не выставляют счетов-фактур к оплате — ибо выделять собственно нечего ( в случае, если такая фирма выставит так называемую счет-фактуру с нулевым НДС ей прийдется сдавать отчеты по налогу — а кому это надь? — хотя право то собственно тоже имеет — но не обязана) ) Однако сотудничество фирм с разными системами учета не запрещено — соответственно, если между фирмами есть договор, то счета оплачиваются, просто фирма-плательщик НДС в этом случае не имеет НДС входящего, то есть заплатит государству 18/10% со своего оборота без всяких входящих вычетов.

B Бухгалтерский учет слияния. Однако консолидированный баланс при использовании учета слияния будет значительно отличаться.Автомобильные грузоперевозки. Форма заявки на грузоперевозку он-лайн.

А причем тут неграмотность персонала? Как раз наоборот — грамотность здесь видна! Им товар обходится дешевле на НДС…

Какая разница ООО и ЧП

ООО — юридическое лицо, у которого нет ограничений на прибыль и налоги по-больше (структура серьезнее и замысловатее)ЧП — физическое лицо, у которого есть (!) ограничения на прибыль и маленькие налоги

Так что, смотря, как замахнешься. Если крупное предприятие, то ООО, если мелкое, то ЧП.

Три разработки Контейнерные грузоперевозки, Автотранспортные грузоперевозки, Бухгалтерский учет при импортно-экспортных операциях. Наши специалисты не только помогут улучшить вашу систему учета транспортных перевозок…

Разница в количестве работающих. ЧП- частное предприятие. Выступаешь и там и там как юридическое лицо. ЧП-минимальная ступень бизнеса. Поблажек больше.Для начала регистрируйся как ЧП.

Шишек набьёшь и асом станешь-ни пуха ни пера! Пример Чп-не большие грузоперевозки, ларьки-контора «Рога и Копыта» и в том же духе. Бух учет и там и там вести надо только на разных уровнях. Отчет перед налоговой тот же-но спрос- другой.

Что общего-гиморой везде одинаковый- но больнее бьют ООО

После закрытия ООО получишь 5 лет а после ЧП 60 месяцев

В ООО штрафы больше в несколько раз. если ип -4тыс. то в ооо 40тыс.

В отчислении налогов и отчетности

Еще ИП взносы платит за себя (больше 35 тыщ в год с 2013 года) и отвечает всем личным имуществом.Зато только ИП может перейти на патентную систему налогобложения, а также не обязан вести бухотчетность.

Регистрация/закрытие ИП дешевле.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит. Тип Контрольная работа. Добавлен 17.03.2010. Понятие реализованной продукции железной дороги. Документальное оформление процесса перевозок. Учет основных операций по ведению…

А разве в России есть ЧП? В первый раз про такое слышу…. Каким документом правительства его организовали?

Если как ИП (или как в народе говорится ЧП) будешь должен, то могут отнять и квартиру, а ООО — отвечает имуществом как юридического лицо — сколько ему дал, на столько и ответственность. Сейчас ИП при УСН не выгодно — должен в конце года оплачивать более 35 тыс. руб. страховых взносов.

Помогите пожалуйста!

Это очень долгая работа и с таблицами тут тебе никто не поможет

Как организовать учет затрат на грузоперевозки Любой производственный процесс требует грамотного управления, ведь от этого зависит объем и качество перевозок, а как следствиеПоэтому важнейшую роль играет управленческий и бухгалтерский учет, в котором непрерывно…

Ваши мнения по поводу отмены ЕНВД: мнения за и против. Желательно с аргументами

Вместо енвд вводят патент. В целом, это хорошо, потому что никто тебе ничего не навязывает, нет необходимости вести раздельный учет по енвд и усн. Из минусов можно назвать только то, что патент рассчитан только на ИП и если у вас ООО, то вы не сможете четко знать, сколько налогов заплатите, как раньше было с енвд.

Заказы на грузоперевозки автоперевозки и т.п. , решать транспортные задачи, вести журнал учета транспорта и водителей, журнал учетазарегистрированных заказов, осуществлять контроль движения грузов и транспорта, вести полноценный бухгалтерский учет затрат.

Мне никогда не нравился ЕНВД, Не всегда он «отбивался», при других видах налогообложения налоги более оправданны. Например, торговля или грузоперевозки: тебя заставляют платить налог за полный период, а у тебя продавец заболел или автомобиль сломался, короче 10 дней коту под хвост.

Правда, сейчас те, кто не хочет платить налог, показывают «урезанные» показатели, но для того, чтобы так делать, нужен грамотный бухгалтер, а на ЕНВД работают в основном жадные ИП-шники, которых жаба давит заплатить бухгалтеру за спокойный сон. К тому же УСН тоже очень неплохой вариант даже для тех же ИП-шников.

И декларацию надо сдавать всего раз в год.

Здравствуйте))) Бухгалтера работающие в сфере грузоперевозок, отзовитесь пожалуйста)!

Что случилось?)))

Грузоперевозки Бухучет вопрос-ответ Форум. Страница 1 из 2 1 2 . inzener 25.4.06 09 20.с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также особенностей…

Ну а вам то какая разница куда оплачивать?Получите любую бумажку от ИП, что перечислять надо туда,чтобы потом было чем доказать, что вы именно этот договор оплатили.Застрахуйте себя от претензий ИП, что вы не оплатили договори дело с концом.

От налогов они так уходят, это их проблемы.

Если я плачу налоги исдаю отчётности вовремя нужна ли им моя деятельность то чем я занимаюсь и как (проверки ит.д.)?

1) Налоговой может быть интересно, правильно ли вы считаете налоги. Если ЕНВД — доход, ведение учета внутри, налоговую не волнует. Только договор аренды (розница) , количество работников (услуги автосервиса) , количество авто в собственности (грузоперевозки) и т. д. их могут интересовать.Если УСН (Доходы) — поступления ден. средств в кассу, на расчетные счета.

Если УСН (Доходы) — поступления ден. средств в кассу, на расчетные счета, документы на расходы — договора, акты, накладные и самое главное — платежи по этим документам.Если Основная система (с НДС) — может все что угодно заинтересовать.2) Банку интересно ведение кассовой дисциплины и кассовая книга.

3) Если есть работники, которые получают зар плату — могут проверить по НДФЛ (налоговая) , по взносам (ПФ, ФСС) .В общем оснований для проверки масса, причем иногда логика в их проведениях есть (низкий уровень зар/платы, убыточность деятельности, возмещение НДС…. и т. д.) . А иногда — спонтанны и необъяснимы (пожаловались работники, конкуренты навели.. . и т. д.

или просто план налоговой)

К ним надо быть готовым и не боятся, сейчас много умных бухгалтеров, просто советуйтесь с ними.

На основании этих документов бухгалтерия головной организации отражает данные в централизованном бухгалтерском учете.ДЕБЕТ 79-2 КРЕДИТ 20 фактические расходы на осуществление грузоперевозок переданы в головную организацию.

Конечно нужна. Еще как!

Заключение договора на оказание юр услуг при отсутствии кодов экономической деятельности

Вот последнее предложение верно. Только не в такой формулировке.Никакой закон не ставит в зависимость одно от другого.Общую правоспособность ещё никто не отменял, а юруслуги не требуют специального разрешения (лицензии) .

Отсутствие кода ВЭД по этой услуге есть проблема лишь для бухгалтера — на какую строчку в Плане счетов этот расход отнести и включить ли в себестоимость (на реализацию) или вычесть из чистой прибыли — и это по учетной политике (если она есть) .

В Уставе О-ГО-ГО «Рога и Копыта» наверняка есть строчка, что вправе заниматься и другими видами деятельности.

А на все возможные виды деятельности, даже и не обусловленные законодательством, письмо статистики с кодами должно быть в виде рулона известной бумаги (или что там ещё рулонами пишут) , все не перечислишь, указываются лишь основные.

В общем, Ответчик ляпнул чушь и увёл Вас в сторону от спора, а Вы — повелись.

Знание 1С бухгалтерия. Осуществляет грузоперевозки по РФ, странам СНГ, Европе.Обязанности Ведение всех участков бухгалтерского учета Требования Образование Высшее бухгалтерский учет, анализ, аудит Опыт работы от 1 года Знание 1С

Грузоперевозчики,поделитесь опытом

Бухгалтера толкового.

Грузоперевозки зарубежные.1.Основные принципы бухгалтерского учета. Все предприятия, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества согласно действующему законодательству.

Вопрос по ИП бухгалтерам

Только налоговая и пенсионный. Больше никуда не надо, соцстрах и медстрах — надо будет сами все пришлют.
Взносы в Пенсионный Фонд надо было оплатить. Начните с них, пойдите туда, они выпишут Вам квитанции на оплату взносов за месяц.

В налоговую нужно сдать декларацию, пусть даже нулевую и книгу доходов и расходов, также нулевую. Можно также к ним прийти и все заполнить там. декларация стоит 20 руб. (1 экз. бланка) Идите скорее, не затягивайте.

Это все можно сделать за пару часов.

Раздельный учет основных средств организован в части активов — используемых организацией в грузоперевозкахБухгалтерский учет спецодежды, выдаваемой водителям и другим работникам, включает выбор следующих возможных вариантов.

Источник: http://rid-2009.ru/spravki/bukhgalterskijj_uchet_na_gruzoperevozkakh/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: